Ибн ал-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, сказал:
«Дурные намерения являются следствием порочных знаний. Если бы человек знал, какой вред ему причиняют его дурные поступки и какие последствия они влекут за собой, он никогда не отдал бы им предпочтения. Поистине, никто не станет есть даже самую вкусную и аппетитную пищу, если ему будет известно, что она отравлена.
Следовательно, человек впадает в грех оттого, что он плохо осведомлен о вредоносности дурных поступков и не имеет твердого намерения избежать их. От этих обстоятельств и зависит вера человека.
Если он истинно уверовал в Ад, словно увидел его собственными глазами, то он никогда не пойдет путем, который приведет его туда, и тем более не станет усердствовать на этом пути.
Если же он истинно уверовал в Рай, то не позволит себе сидеть без дела и устремится к нему.
Именно так человек поступает, когда речь заходит о приобретении мирских благ и избавлении от того, что причиняет вред в этом мире».
По материалам исламских СМИ