В Исламе есть замечательное правило: «Тот, кто торопится с какой-то вещью раньше времени (путем запретного), наказывается лишением этой вещи».
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, относительно этого правила сказал: «Смысл этого правила таков: тот, кто торопится с какой-то вещью раньше времени (путем запретного), наказывается лишением этой вещи. Это является обобщенным в отношении законоположения этого мира и вечного. Под это правило входят множество вопросов.
Например, человек убил того, от кого он должен был получить наследство, или человек убил того, кто завещал ему имущество или раб-мудаббир (т.е. раб, которому хозяин сказал: когда я умру — ты свободен) убивает своего хозяина. В этих случаях наследник лишается наследства, тот, кому завещали — лишается того, что ему завещали, раб лишается возможности получить свободу. Почему? Тот, кто делает что-то раньше времени и спешит с этим, наказывается лишением этой вещи.
Например, человек лежит при смерти — такая болезнь, от которой он умрет, и дает жене развод. Для чего? Не хочет, чтобы она получила 1\8 имущества после него. Она все равно получает наследство, даже если ‘идда ее уже закончится.
(Это что касается хукмов мирской жизни). Теперь в вечном мире тоже действует это правило: тот, кто одевает шелк в этом мире, лишается ношения шелка в вечном мире, тот, кто пьет здесь хамр (вино) — лишается вина в Ахира (Последней вечной жизни).
Точно так же и человек, который спешит совершить нечто запрещенное, наказывается лишением этой вещи. Если кто-то оставляет что-то ради Аллаха, к которому душа его питает склонность, то Аллах возмещает это тем, что лучше как в этом мире, так и вечном.
Тот, кто оставляет грехи ради Аллаха, грехи, к которому душа его испытывает тягу, тому Аллах дарует иман в его сердце, простор в груди, барака в его пропитании и здоровье в его теле, не говоря уже о той награде Аллаха, которую не возможно описать. Только одному Аллаху обращаются за помощью» (См. Шейх Са’ди «Къауа’иду-аль-Фикъhийа» стр.52).
Шейх ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно этого правила сказал: «Любой, кто торопиться с какой-то вещью раньше времени путем запретного, наказывается лишением этой вещи, это потому, что милость Аллаха не получают посредством греха. И эта одна из мудростей Аллаха, поскольку если позволят человеку поскорее овладеть путем запретного то, что ему по праву принадлежит, то непременно будут совершаться запретные вещи. Ибо человеческие души по своему природу склонны к жадности и алчности.
Поэтому если запретят человеку право его, к которому он поторопился завладеть путем запретного, то это удержит его от совершения запретного» (См. Шейх ибн ‘Усаймин «Шарх Къауа’иду-аль-Фикъhийа» стр.129-130).
Аллаху ведомо лучше!
По материалам исламских СМИ