21 марта 2014 муджахиды взяли стратегический пункт в провинции Латакия — городок Кесаб. Его население составляют около 2 тысяч армян.
Режим Асада поспешил обвинить муджахедов в «резне мирного армянского населения, разрушении христианской церкви».
Мэр Кесаба сообщил, что муджахиды входили в дома, но ни разу не сказал ни об одном убитом в Кесабе армянине. Он признал, что город был практически пуст, т.к. из него эвакуировали всех жителей, кроме «около 30 пожилых людей».
Ниже публикуется распечатка интервью с несколькими пожилыми жителями Кесаба. Две старушки разговаривают на армянском языке, их слова переводит еще один пожилой мужчина. Видео интервью по этой ссылке.
Интервью с армянскими жителями Кесаба, захваченного муджахидами:
- Мое имя Сербухи
- А меня зовут Шитиник, фамилия Тинизьян
- Откуда вы?
- Мы из Карадуран, в г.Кесаб. Мы сидели дома, не знали, что происходит. Затем стало ясно, что все бежали из Кесаба, а мы остались там одни. Мы не знали, что делать.
- Мы были одни дома, когда к нам в дом зашли 15 бородатых мужчин. Они задали нам несколько вопросов и сказали, что нам не нужно бояться. Они сказали: «с нами вы будете в безопасности. Мы позаботимся о вас. Если вы голодны, мы также принесем вам еды.» Они принесли нам сумку хлеба покушать.
Через два дня повстанцы пришли снова и спросили, нужен ли им хлеб. Обе женщины ответили, что у них есть достаточно еды.
- На следующий день пришел молодой светловолосый мужчина с большими глазами и сказал, что перевезет нас в Латакию. Мы отправились с ним, и он привез нас сюда. Вот и все.
- Люди говорят, что когда исламисты берут город под контроль, они разрушают церкви, избивают и убивают людей. Такое было в вашем городе?
- Нет.
- Ваша сестра согласна с Вами?
- Согласна, они и не вламывались в дома и другие места.
- Вы говорите, что повстанцами был предоставлен людям выбор — остаться или покинуть Кесаб, и повстанцы помогут желающим бежать добраться туда, куда сами люди захотят. Это правда, или взамен повстанцы требовали денег или еще чего-то?
- Нет, они не требовали денег и никаких условий не ставили. Они были добры к нам.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр