***
7 мая 2014 года, в Чечне, в т.н. «суде» в Урус-Мартана продолжилось «рассмотрение» дела в отношении правозащитника и общественного деятеля Руслана Кутаева, сообщает Пресс-служба Межрегионального комитета против пыток.
На «суд» Кутаев выразил свое отношение к предъявленному ему обвинению.
Напомним, местные марионетки обвиняют Кутаева в «незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере».
Однако правозащитники указывают, что «дело» носит откровенно заказной характер, а «показания» из заложника выбивались пытками.
Напомним, что Кутаев был схвачен кадыровцами после того, как он организовал научную конференцию, посвященную 70-й годовщине депортации чеченцев и ингушей в Среднюю Азию и Сибирь. Арест правозащитника стал своеобразной местью Кадырова, который отменили дату депортации чеченцев и перенес «день скорби» на май месяц, приурочив ко дню ликвидации его отца.
Кадыровцы похитили Руслана Кутаева из дома его родственников в с. Гехи и затем объявили, что «нашли» у него несколько грамм героина.
В тюрьме Кутаева подвергли пыткам и заставили «признаться». Однако на первом же заседании «суда» правозащитник отверг все обвинения в свой адрес.
Очередной судебный фарс начался с того, что родственников Кутаева и односельчан, а также журналистов, включая специально командированных для освещения процесса представителей СМИ не пустили в зал «судебного заседания», объяснив, что зал «уже заполнен студентами юридических факультетов чеченских ВУЗов».
«Студенты» действительно заняли все скамейки и стулья в зале суда, однако все они были за 30 лет и при полном вооружении.
После протестов журналистов и правозащитников жена и двое маленьких сыновей Руслана Кутаева допущены всё же были, но вынуждены были простоять несколько часов возле «клетки» с подсудимым.
После перерыва организованная массовка из «чеченских студентов» дружно не явилась на продолжение заседания: то ли потеряли интерес к происходящему, то ли поспешили на «лекции».
В ходе заседания «суда» были заслушаны т.н. «свидетели», которые даже по меркам марионеточных судилищ носили откровенно характер откровенной профанации.
Выслушав «показания» Кутаев сделал заявление.
«…Сотрудники отвезли меня к Даудову (руководителю кадыровской администрации), где он вместе с Алаудиновым (заместителем «министра» марионеточного «МВД») жестоко избивали меня… в присутствии своей охраны. Но я не считаю, что они это сделали только из-за личной неприязни ко мне… Это является далеко не основной причиной фабрикации уголовного дела и моего последующего уголовного преследования.
… Таким образом, власти пытаются препятствовать мне в осуществлении правозащитной деятельности… Мое мнение, которое я озвучиваю публично, отличается от точки зрения этих чиновников, и это их раздражает, но всё же это тоже не главная причина, по которой я нахожусь на скамье подсудимых.
… В России в последнее время наметилась четкая тенденция по дискредитации политиков и общественных деятелей, которые критикуют действующую власть. Чеченская Республика не является исключением… Поэтому ложное обвинение меня в приобретении и хранении наркотических средств является прежде всего показательной расправой за мою политическую деятельность и имеет своей целью запугать других чеченских политических, общественных деятелей и правозащитников, выступающих с критикой властей Чечни…».
Следующий акт судебного спектакля состоится 16 мая в 10:00.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр