Власти Китая принимают карательные меры по сокращению рождаемости мусульман уйгуров и других мусульманских народов в оккупированной Восточном Туркестане, сообщает AP.
В расследовании агентства говорится, что коммунистический режим постоянно тестируют сотни тысяч женщин мусульманок на беременность, принуждают их к стерилизации и абортам. Нарушителей мер по ограничению рождаемости отправляют в лагеря, если они не заплатят огромные штрафы.
Этническая казашка Гульнара Омирзах из Восточного Туркестана рассказала, что после рождения третьего ребенка ее обязали поставить внутриматочную спираль. Вскоре к ней пришли несколько чиновников и потребовали, чтобы она заплатила штраф, эквивалентный $ 2,6 тысячи, иначе пообещали отправить лагерь, где уже содержались ее родственники.
Кроме того, полиция устраивает облавы, чтобы найти спрятанных родителями детей. Агентство отмечает, что политика по сокращению рождаемости привела к падению рождаемости среди мусульман в Восточном Туркестане на 60% с 2015 по 2018 годы. Китайские коммунисты объявили, что карательные меры якобы «уравнивают в правах ханьцев и этнические меньшинства».
В августе 2018 года ООН сообщила, что на западе Китая существуют концлагеря т.н. «перевоспитательные центры», в которых находятся до миллиона уйгуров. Их держат там для идеологического перевоспитания. На самом деле в этих лагерях находятся более 2-х млн. мусульман, в основном уйгуров.
В октябре 2018 года Китай легализовал такие центры. По их «закону» в них попадают люди, которые «нарушают законы по борьбе с экстремизмом и подвергаются влиянию запрещенных идей».
Китайские коммунисты объявили Ислам «психологической болезнью, которую надо лечить».
В ноябре 2019 года Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) сообщил, что в лагеря попадают т.н. «неблагонадежные граждане». Для их выявления используют компьютерный алгоритм. За попавшими в концлагеря жестко следят, а их жизнь строго регламентирована вплоть до времени посещения туалетов. Кроме того, в таких центрах работает бальная система. При соблюдении всех правил заключенные могут встретиться с родственниками или даже выйти на свободу.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр