В начале октября месяца временное правительство военной хунты постановило, что отныне «оскорбление» тагутского флага и отказ встать при исполнении государственного гимна будут считаться «преступлением».
Этот указ, как сообщается, был принят после того, как члены псевдосалафитской партии «Ан-Нур», заседавшие в комитете военной хунты по разработке новой конституции, отказались встать и «почтить минутой молчания» полицейских муртадов, уничтоженных в прошлом месяце, пишет UmmaNews.
Представитель нуристов Мухаммад Ибрахим Мансур объявил, что «было лучше» вознести дуа за убитых муртадов, а не вставать на минуту молчания.
Вскоре военной хунтой был принят закон, который предполагает шестимесячное тюремное заключение или штраф в размере $726 за «неуважения к египетскому флагу и гимну».
Укажем, что ранее, во времена Мурси, многие всерьёз полагали, что т.н. «салафитские партийцы», заседавшие в парламенте на пару с «братьями-мусульманами, всё же были более близки к истине, чем «ихван аль-муслимин».
Однако минувшим летом подобное заблуждение было развеяно: как оказалось, в то время как ихваны объявили бессрочные протесты против узурпации власти военными муртадами, нуристы выразили смирение с госпереворотом и даже согласились на так называемую «дорожную карту», предложенную хунтой муртадов.
Но стремившиеся всеми силами удержать свои насиженные места в тагутском парламенте нуристы и тут оказались в проигрыше — несмотря на такие серьёзнейшие уступки (а ведь члены партии не только смирились с переворотом, но и вошли в комитет муртадов по разработке новой светской конституции и даже согласились помолиться за души уничтоженных полицейских), военная хунта продемонстрировала, что не оставит в Египте камня на камне не только от т.н. «исламистских партий», но и от исламского даавата как такового.
Известный околоисламский проповедник Египта Ясир Бурхами, который ранее призывал к пути саляфов, а затем подался в политику, окунувшись в болото демократии, обвинил конституционный комитет путчистов в том, что они «стремятся стереть исламскую идентичность Египта и заменить её фараонской».
«Нынешняя битва в комитете развернулась между сторонниками нерелигозного государства и сторонниками исламской идентичности», — заявил Бурхами.
Он подверг критике комитет муртадов за обсуждение предложения некой Лейлы Таклы удалить из школьных программ курс изучения Ислама.
«Такла считает, что обучение детей-школьников тому, что Аллах является их Богом, Ислам — их религией, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — их Пророком, является религиозным перебором, который ведёт к религиозному экстремизму в Египте», — сказал Бурхами.
«Некоторые члены комитета вынашивают планы удалить религию как школьный предмет, но люди не примут конституцию, которая борется с их религией, и будут голосовать против неё на референдуме», — отметил Бурхами, который даже после всего произошедшего, похоже, хлчет продолжить игры в демократию.
Нуристский проповедник обвинил военную хунту в «сносе столпов религии» и открытии дверей для безбожия, нечестия и разврата.
«Верховный совет вооружённых сил имеет системный план возбуждения ненависти и вражды среди египтян к исламскому проекту», — добавил Бурхами, пообещав нарушить планы военной хунты. Судя по всему, через урну для голосования.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр