Вопрос:
Вопрос нашему уважаемому и любимому шейху муджахиду Абу Мухаммаду Аль-Макдиси. Дорогой шейх, хотел бы спросить о допустимости торговли запретным, например, продажа наркотиков врагам Аллаха и передача вырученных денег муджахидам, чтобы поддержать их материально и помочь с покупкой снаряжения и экипировки?
Ответ:
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله
Сказал Всевышний Аллах: «О вы, которые уверовали! Расходуйте [во имя Аллаха] наилучшее из приобретенного вами и то, что Мы взрастили вам на земле, и не стремитесь тратить [во имя Аллаха] никчемное, такое, что вы сами взяли бы, только зажмурив глаза. Воистину, Аллах — ни в чем не нуждающийся, Достохвальный». (Корова, 267)
А также приводится от Абу Хурейры: Сказал посланник Аллаха, ﷺ: «Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела.» (верующие» 51.)
Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…» «Корова», 172.
А потом пророк, صلى الله عليه وسلم, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим)
Исходя из этого недозволено торговать запретным, даже если это запретное будет продаваться кафирам и врагам Аллаха; с какими бы хорошими намерениями это ни делалось – для поддержки джихада и муджахидов, бедных, нищих и т.д. Это подпадает под помощь друг другу в грехе и вражде, о котором Аллах сказал: «…но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Трапеза, 2)
Однако если человек покаялся, перестал зарабатывать подобным образом и хочет избавиться от денег, заработанных харамом, то он может израсходовать эти деньги на помощь джихаду и муджахидам или бедным и нуждающимся. Это будет лучше, чем если эти деньги останутся грешникам и торговцам наркотиками. Аят и хадис являются наивысшим далилем, однако ученые сказали, что расходование этих денег не будет считаться милостыней (садака), это скорее будет считаться как возврат имущества владельцу.
А Аллах знает лучше.
Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси
8/10/2009
هل يجوز التجارة بنشر المفسدات لأعداء الله وتحويل أموالها إلى المجاهدين ؟