Москва приказала своим марионеткам в Поволжье и на Северном Кавказе внедрить шиизм

Москва приказала своим марионеткам в Поволжье и на Северном Кавказе внедрить шиизм

Москва всерьез взялась за насаждение шиизма в Поволжье и на Северном Кавказа. До сих пор Кремль представлял шиитам режим наибольшего благоприятствования и поощрял шиитскую пропаганду. Но, судя по всему, результаты Москву не удовлетворили.

Теперь, как сообщают источники в Казани, Кремль прямом текстом, в приказном порядке предписал казенным муфтиятам Татарстана и Башкортостана активно насаждать шиизм.

Российские власти заявили, что распространение шиизма теперь становится государственной задачей, цитата - «в рамках превенции идей радикального исламизма» и «усиления культуры диалога и компромисса».

Эту информацию подтвердил казенный муфтий Татарстана Самигуллин. Об этом же сообщили источники в правительстве Татарстана. Там уточнили, что координацию проекта по насаждению шиизма в Поволжье будет проводить Федеральное агентство России по делам национальностей, во взаимодействии с администрацией регионов.

При этом источники данной информации особо подчеркивают, что инициатива по шиитизации Поволжья исходит непосредственно из Кремля.

Шиитский проект, по мнению российских властей, должен быть противопоставлен Исламу, как инструмент ослабления влияния «исламских радикальных идей» с помощью «вовлечения мусульманской молодежи в шиизм».

Судя по поступающим сведениям, масштабная программа по насаждению шиизма в мусульманских регионах является одним из важных пунктов стратегического партнерства с Ираном.

Как пишут знакомые с ситуацией источники, российские власти уже начали процесс по подбору кандидатов из числа мусульман местного коренного населения, которых направят на учебу в Иран.

На них возложена задача по созданию шиитских общин на родине по возвращению с учебы. Называются даже первые кандидаты на роль пропагандистов шиизма – это некий уфимский татарин Афзалов Альмир Ринатович, который уже окончил иранский университет «Аль-Мустафа».

Как передают источники, в 2022 году во время переговоров с Россией по стратегическому партнерству Тегеран настоятельно потребовал от Москвы позволить Афзалову зарегистрировать в Казани шиитскую общину «Ахль аль-Байт».

Казенный муфтият Татарстана был против. Однако прямым приказом ФСБ ДУМ Татарстана был вынужден передать мечеть «аль-Марджани» в Старо-Татарской слободе «для временного проведения религиозных обрядов шиитской общиной».

Между тем, как передают источники знакомые с ситуацией, аналогичные шаги Кремль готовит предпринять на Северном Кавказа.

Здесь у ФСБ уже есть успешно действующий проект шиитской секты на юге Дагестана. Наиболее активно шииты действуют в Дербентском районе.

В Южном Дагестане с помощью Ирана российские спецслужбы начали создавать секты шиитов еще в 90 годах прошлого века. Этот регион был выбран не случайно.

Среди приверженцев шиизма в Южном Дагестане главным образом азербайджанцы, горские евреи (таты) и небольшая часть лезгин. Шиизм пустил корни в этом регионе еще со времен иранских походов на Северный Кавказ и террора государства сефевидов в 15 и в 16 веках.

Примерно с середины 2000 годов по указанию Лубянки шиитскую пропаганду стали активно насаждать в центральном Дагестане, в Махачкале, в Каспийске и в Хасавюртовском районе. В эти регионы завозили шиитскую литературу КАМАЗами.

В 2005 году в Дагестанском государственном университете при содействии посольства Иран в России был открыт «Центр Ирановедения».

Были созданы шиитские ячейки из числа агентуры ФСБ, но значительного распространения эта затея не получила из-за исторически негативного отношения дагестанцев к шиизму, в т.ч. и со стороны рядовых членов суфистских сект.

Напомним, что дагестанцы активно воевали с экспансией шиитского Ирана и наносили персам болезненные военные поражения.

Теперь же, судя по поступающей информации, работа по насаждению шиизма на Северном Кавказе будет поставлена на системную основу.

Выполнение задачи поручено Федеральному агентству России по делам национальностей, которая будет действовать в тесном сотрудничестве с ФСБ и местными казенными муфтиятами.

Если в Дагестане у Кремля уже есть определенный наработанный успешный опыт и основа, на которую можно опереться, то в Чечне такой основы пока нет.

ФСБ предпринимала попытки внедрить шиитские группы в Чечне в 90-х года прошлого века. Но неудачно. Руководителем «чеченских шиитов» был некий житель Джохара по имени (или кличке) Раджа, который после начала второй войны был убит муджахидами.

После его убийства группа Раджи, состоявшая из 10-12 активных членов, номинально распалась. Некоторое время ФСБ продолжала использовать их в своих целях на территории оккупированной Чечни, но реальных следов их деятельности зафиксировано не было.

Был в Чечне еще один персонаж по имени Арсак. Он явно не проповедовал шиизм. Арсак смог собрать вокруг себя небольшую группу адептов, утверждая, что ему поручено встретить Пророка Ису (мир Ему). Поэтому он все время держал правую руку в посуде с водой «для очищения», чтобы пожать руку Исе (мир Ему).

Со своими адептами он здоровался только левой рукой (проявление явного шайтанизма).

Некоторые члены его секты посещали Иран по приглашению иранского правительства. Он также был убит. Остатки его небольшой группы перебрались в Турцию.

Несмотря на неудачи ФСБ по насаждению шиизма в Чечне у Лубянки есть исполнительная агентура в лице членов суфистских сект и их главарей. Некоторые из них исповедуют хабашизм, хотя номинально представляются адептами «классического» суфизма.

Так скандально известный кадыровский муфтий Салах Межиев по данным ряда источников, является приверженцем хабашизма (наиболее шиитизированной ветви суфизма), хотя представляется активным сторонником суфизма кадырийского тариката. Адептом хабашизма называют и Магомеда Даудова.

Предшественник Межиева, бывший казенный муфтий Султан Мирзаев активно контактировал с шиитами, играя роль проводника влияния шиитской ереси в Чечне. Ему активно помогал Бай-Али Тевсиев. Оба имели свой гешефт от партнерства с шиитами

Именно в контексте планов Москвы распространить шиизм в Чечне надо рассматривать недавнее решение открыть прямой авиарейс чеченской столицы с Ираном, хотя никакой экономической, культурной или религиозной необходимости для этого нет.

Очевидно, что прямая транспортная связь между Чечней и Ираном, прежде всего, облегчает перемещение людей и создает условиях для неформальных контактов и связей.

Как сообщают источники из Ингушетии, здесь также замечена шиитская активность, которая пока еще скрыта от общественности в отличие от Дагестана.

Косвенным признаком того, что шиитская ересь возможно уже оказывает влияние на мировоззрение некоторых молодых людей, стала недавнее высказывание в одном из ингушских телеграм-каналов, который объявил о своей борьбе за независимость Ингушетии, лживого шиитского нарратива о бОльшем праве Али, чем Усмана (да будет доволен Аллах ими обоими), на халифат.

Укажем в этой связи, что если цель Москвы с помощью шиитской ереси ослабить влияние фундаментального Ислама и Джихада, то цель Ирана, хотя и совпадает с интересами Кремля на антиисламском фронте, более глубокая.

В картине мира персов Кавказ – вотчина шиитской Ирана. Азербайджан - это временное недоразумение, которое принадлежит Ирану. Северный Кавказ – периферия, которая должна служить имперским потребностям персов, а для этого там должна господствовать «правильная» идеология.

Иран постоянно напоминает о том, что суфизм – это порождение шиизма, и что именно суфистская ересь помогла России ослабить сопротивление на Кавказа, в частности, в Чечне (о сходстве шиизма и суфизма ВИДЕО).

Важно понимать, что шиизм в Иране – это не просто средство влияния на внешнюю или внутреннюю аудиторию, это самый мощный инструмент в арсенале шиитских мулл, фанатично стремящихся возродить тысячелетнюю персидскую империю огнепоклонников, которую уничтожили мусульмане.

Именно на войну со своим главным врагом – Исламом заточены основные усилия шиитского Ирана, который мимикрируя под религию Аллаха, ведет ожесточенное сражение против мусульман по двум фронтам - пытаясь разрушить Ислам изнутри, насаждая шиитскую ересь, и подавить внешней силой.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр