Издание The Wall Street Journal опубликовало материал, посвященный реваншистским приготовлениям России. Несмотря на то, что по оценкам многих аналитиков агрессия против Украины показала слабость российской армии, эксперты указывают на реваншистские планы Москвы в отношении стран Балтии.
Россия намерена извлечь уроки из войны против Украины и использовать опыт для новой агрессии, считают комментаторы. Издание пишет:
В 160 километрах к востоку от границы с Финляндией военные инженеры расширяют армейские базы, где Кремль планирует создать новый штаб армии. По данным западных разведывательных источников, эти солдаты, многие из которых сейчас воюют в Украине, станут основой готовящейся к противостоянию с НАТО российской армии.
Путин приказал увеличить численность армии до 1,5 миллиона военных по сравнению с примерно одним миллионом до вторжения в Украину. Россия повысила расходы на оборону до более чем 6% ВВП в этом году по сравнению с 3,6% до войны. Для сравнения США потратили 3,4% ВВП на армию в прошлом году, а страны ЕС в среднем — 2,1%.
Рост расходов заставил российские оборонные заводы работать в полную мощность. В 2021 году Россия производила около 40 основных боевых танков Т-90М, по оценкам западной разведки.
В настоящее время она производит почти 300 новых танков в год. Финский военный чиновник отметил, что почти ни один из них не отправляется на фронт в Украину, а остается на российской территории для будущего использования.
Производство артиллерийских орудий и боеприпасов в этом году вырастет примерно на 20%, а качество и количество дронов значительно увеличились. «Российская армия восстанавливается и растет быстрее, чем ожидалось большинством аналитиков. Фактически, российская армия сегодня больше, чем была в начале войны», - заявил генерал Кристофер Каволи.
Способность России противостоять НАТО будет частично зависеть от ее возможности восстановить силы после войны в Украине, которая истощила их офицерский корпус, но дала опыт в точечном поражении целей. «Если спросить, как скоро российская армия сможет провести ограниченную операцию против стран Балтии, ответ может быть: довольно скоро», — говорит военный эксперт «Фонда Карнеги» Майкл Кофман. По его словам, балтийские чиновники рассматривают срок в два-три года после войны.
Для масштабной войны, вероятно, с НАТО, временные рамки могут составлять от семи до десяти лет в зависимости от сценария.
Чтобы сосредоточить силы на западе, в прошлом году Кремль сменил организацию своих войск внутри страны, создав новые военные округа, связанные с обороной крупнейших городов Москвы и Петербурга. В Московском военном округе Россия интегрирует дорожные и железнодорожные маршруты, используемые армией, с проложенными в соседней Беларуси.
Существенное расширение личного состава произойдет в Ленинградском округе, граничащем с Эстонией, Латвией и Финляндией. Меньшие бригады фактически утроятся в размерах, превращаясь в дивизии по 10 000 военных, по данным западных источников.
Россия планирует строить новые казармы, тренировочные площадки, модернизировать арсеналы и железнодорожные линии, чтобы разместить растущее количество войск в Петрозаводском районе.
В декабре российское государственное телевидение показало около 100 солдат, маршировавших по центру города по случаю восстановления еще советской железнодорожной бригады, которой поручено прокладывать новые пути.
Новая инфраструктура включает склады и казармы для войск. Новые железнодорожные пути прокладываются вдоль границ с Финляндией и Норвегией, а также к югу от Петербурга до эстонской границы, а уже существующие линии в регионе расширяются. К тому же, чтобы разместить больше войск, россияне восстанавливают военный госпиталь XIX века в Петербурге.
По оценкам США, ежемесячно к российской армии присоединяется около 30 000 новобранцев по сравнению с примерно 25 000 прошлым летом. Некоторые восточноевропейские разведки сообщают, что численность растет на 40 000 солдат ежемесячно.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр