***
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми
Именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха!
О, мой правдивый брат… О, тот, кто расстался со своей семьей, покинул свою землю, перенес трудности, отважно пошел на риск, мечтая об исламском государстве и страстно желая Халифата, выйти на встречу трудностям тебя подтолкнул огонь и искушения стран куфра, несправедливость тагутов и их выдуманных законов; и ты устремился к совершению самого любимого Аллахом вида поклонения.
Мир тебе, милость Аллаха и Его благословение.
Я прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас и тебя, и защитил нас от фитны, как явной, так и скрытой.
Знаешь ли ты, мой искренний брат, почему я выделил именно тебя в этом послании?
Потому что Аллах Всевышний дал настоящим муджахидам высочайшее описание, которого сегодня нет у многих причисляющих себя к джихаду, и поистине, этим является правдивость (сыдкъ). И сказал Аллах в конце рассказа о Походе в сложных условиях, походе на Табук – и о тех, кто не вышел в этот поход: О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми. (Покаяние, 119)
И сказал Аллах по поводу истинных верующих-муджахидов: Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми. (Комнаты, 15).
А также Аллах сказал: …Они проявляли терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. (Корова, 177).
А также сказал Аллах, описывая тех, кто помогает и приносит победу Аллаху и Его посланнику: Именно они являются правдивыми. (Комнаты, 15).
И поэтому, в этом послании я обращаюсь только к правдивым, искренним (садикун). Я не обращаю свои слова к другим в этом запутанном мраке, и слепой фитне, потому что мы надеемся, что правдивость приведет к благочестию (бирр), как это говорится в хадисе, где посланник Аллаха, ﷺ, сказал:
Будьте правдивы, ведь поистине правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит к Раю, и человек не перестает быть правдивым, и придерживаться правды до тех пор, пока не будет записан у Аллаха правдивым. И остерегайтесь (говорить) ложь, ведь поистине ложь приводит к грехам (фуджур), а грехи приводят к огню Ада, и не перестает человек лгать, и придерживаться лжи до тех пор, пока не будет записан у Аллаха лжецом. (Ат-Тирмизий).
И поэтому я выделил тебя в этом послании, где я привожу искренние советы и заветы, без учета того, к какой группе ты примкнул и присягнул. Потому что фитна и испытания распространились, и тот, кто не поддерживает Ислам и джихад словом, и не даёт искренние советы мусульманам и муджахидам из-за страха быть оскорбленными и униженным, тот стал молчащим шайтаном. Замаскированный лгущий мошенник-обманщик же еще хуже, так как это говорящий шайтан, прилагающий для распространения лжи все свои силы и средства.
К написанию этого послания первым делом меня побудило мое переживание за тебя, основанное на нашем братстве в религии, а еще раньше переживание за Ислам и джихад, боязнь за то, что они будут искажены. А также меня к этому побудил вверенный мне аманат, возложенный на мои плечи. Так как ты и подобные тебе воспитывались на манхадже (методологии), к которому я призывал больше всего, и вы изучали статьи, более распространенными из которых были именно мои статьи, вы не переставали читать работы, большинство которых были моими сочинениями, и отрицать это может только горделивый упрямец.
И поэтому я не предам то, что вверил мне Аллах, который сказал: О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам сознательно. (Добыча, 27)
Мой дорогой брат, если ты ступишь на земли джихада, и будет предопределено тебе попасть в окружение людей, которые придерживаются крайностей, то всемерно остерегайся пренебрегать святостью крови мусульман, всех мусульман, даже грешников. Ведь посланник Аллаха, ﷺ, во время прощального паломничества, обратился с проповедью к группе мусульманам, положение и иман которых имели разные уровни, он сказал: Поистине, ваша жизнь и ваше имущество являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем месяце и в этом вашем городе. (Аль-Бухари)
И помни, что одной из самых устрашающих угроз, приведенных в Коране, ради победы и установления законов которого ты вышел сражаться, это угроза тому, кто умышленно убьет верующего, как об этом сказал Аллах: Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения. (Женщины, 93)
А из Сунны слова посланника Аллаха, ﷺ: «Если бы обитатели небес и земли объединились для пролития крови верующего, Аллах непременно ввергнул бы их всех в огонь Ада». (Ат-Тирмизий).
И поистине, клянусь Аллахом я переживаю за тебя, мне будет жалко, если ты станешь топливом для сражения между мусульманами, соучаствуя в убийстве мусульман, будь это во имя «Государства» и «Халифата», или под именем джихада и истишхада, или на основании утверждений о войне против сахаватов без какого либо далила или разъяснения… Этим самым ты станешь топливом для огня Ада, да убережет Аллах нас и тебя от этого. Ведь ты покинул свой дом в поисках Рая, стремясь спастись от огня Ада. Поэтому просчитывай каждый свой шаг, пока сам не попал под тягостный отчет, взвешивай каждое свое действие на весах шариата, пока не настал день, когда ничем не помогут имущество и дети, кроме того, кто предстал пред Аллахом с чистым сердцем.
И узнай, в какую сторону ты направляешь каждую свою пулю, ведь ты находишься не на свадьбе или празднике, где стреляют в воздух, а на поле боя, где смешались мусульманин с кафиром, праведный с грешником, и ты и твоя группа или джамаат не являются единственными, кто помогает шариату и желает его установить.
В «Сахихе» Муслима приводится хадис от Абу Хурейры, что Пророк, ﷺ, сказал: «… и тот, кто будет сражаться под знаменем [людей, поражённых] слепотой, гневаясь за свой род, или призывая других людей сражаться за свой род, или оказывая помощь членам своего рода, и погибнет на этом, погибнет так же, как погибали в эпоху джахилии. Тот же, кто восстанет против моей общины и будет без разбора убивать благочестивых и грешных, не жалея верующих и не выполняя условий договоров, заключённых им с кем-либо, не имеет ко мне отношения, а я не имею отношения к нему».
Остерегайся верить всему, что тебе говорится, когда называют некоторых мусульман названиями, дозволяющими пролитие их крови, такими как сахават, салюлит, муртадд и так далее, однако проверяй, и не будь приспособленцем-подражателем, не имеющим своего мнения, оберегай свою религию и заботься о ней; и не обманывайся и не слушай каждого кричащего, ведь ложь присутствует у многих спорщиков, подло подстрекающих и побуждающих к действиям без расчета и взвешивания, ведь пристрастный не различает между истиной и ложью.
И болезнь фанатизма потупляет не только понимание, но даже чувство вкуса и запаха. Остерегайся подражать или следовать за распространенными сегодня видеороликами, на которых люди отрезают головы мусульманам; и помни, что открытое совершение греха совершается по причине очень слабого стыда перед взглядом Господа или по причине неверия в то, что Он все видит и однажды приведет к отчету. И помни достоверный хадис, в котором Пророк, ﷺ, говорит: «Кто убил верующего и радовался его убийству, от того Аллах не примет ни сарф, ни адль». (Абу Дауд) [То есть, в качестве наказания не будут приняты от него благие поступки, ни добровольные, ни обязательные].
А также приводится от Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал:
«Человек приведет за руку другого человека и скажет: О, мой Господь, этот человек убил меня, и Аллах спросит его: почему ты убил его? Он ответит: я убил его чтобы слава принадлежала тебе, Аллах скажет: поистине, она принадлежит мне. И также, придет человек, приводя за руку другого человека, и скажет: этот человек убил меня, и спросит Аллах: за что ты убил его? Тот ответит: чтобы слава принадлежала такому-то, а Аллах скажет: поистине она не принадлежит такому-то. И этот человек поплатится за свой грех». (Ан-Насаи).
Поэтому помни, что тот, кого ты убьешь, будет твоим врагом в Судный День. Либо ты приведешь доказательства того, что его убийство было ради Аллаха, или это было сделано ради страсти, ради дунья и фанатичной помощи заблудшим взглядам, в этом случае ты пропадешь. И знай, что тот, кто прольет кровь, в Судный День окажется в самом тяжелом положении, так как пришло в хадисе: «В День воскресения первыми рассудят тех людей, между которыми была кровь». (Аль-Бухари).
Подумай о том, с чего начнется твой отчет, когда ты предстанешь перед Аллахом…
А также говорит Пророк, ﷺ: «Верующий не будет стеснён в своей религии до тех пор, пока не прольёт запретной крови[1]». (Аль-Бухари). Поэтому береги и не стесняй просторы своей религии, и не теряй их…
То же самое относительно имущества – остерегайся нарушить права мусульман, обвиняя их в неверии, чтобы узаконить тем самым покушение на их права и имущества. Ведь ты вышел на путь Аллаха, так остерегайся отнять у мусульманина хоть один дирхам или динар, и станет твое сражение ради денег, грабежа, и покушения на права мусульман.
Говорит Всевышний: О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. (Женщины, 94).
А также в «Сахих Аль-Бухари» Сообщается, что Хауля Аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала: Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть люди, которые расходуют богатства Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!»
Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Если кто-то поступит в чем-то несправедливо с братом по вере, то пусть загладит свою несправедливость, потому что в Судный День не будет ни динаров, ни дирхамов. И у кого будут благие деяния, то они будут забираться за несправедливость, а у кого не будет благих деяний, то ему будут отданы прегрешения его брата, с которым он поступил несправедливо». (Аль-Бухари)
В «Сахихе» Муслима приводится от Абу Умама Аль-Хариси, который передал, что однажды посланник Аллаха сказал: Аллах непременно ввергнет в Огонь и сделает запретным Рай для того, кто с помощью ложной клятвы присвоит то, что по праву принадлежит другому мусульманину. Какой-то человек спросил: «Даже если это будет что-то незначительное, о посланник Аллаха?«, и Пророк сказал: «Даже если это будет веточка арака[2]«.
Остерегайся посягательства на имущество и права людей, делая это на основании глупых таъвилей и неподходящих аргументов.
Основой является защищенность мусульманина, его крови и имущества, даже если он грешник. И не обманывайся сторонниками крайностей, которые обвиняют в неверии этого мусульманина на основании сомнительных доводов для того, чтобы дозволять покушение на их имущество.
И помни завет Аллаха тебе, приведенный им дважды «разузнайте» (Комнаты, 6) а также Его слова «ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» . (Женщины, 135), и помни, что ты вышел ради Рая, ширина которого равна ширине земли и небес, так не потеряй его ради временного кусочка дунья.
Помни слова посланника Аллаха, ﷺ: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, муъмином же является тот, в безопасности от которого находятся люди, их жизни и имущество«. (Тирмизи, Ан-Насаи, Аль-Альбани счел достоверным)
Мой правдивый брат, поистине у тебя в груди только одна душа, так не ставь же её на слепое подчинение тому, кому ты дал присягу, ведь он ничем не поможет тебе перед Аллахом в день, когда ты будешь спрошен про кровь, которую пролил, а того, кому ты присягнул, ты обнаружишь кричащим «О, моя душа, о, моя душа!». «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных». (Украшения, 67)
Знай, что большинство того, чем сегодня пылкие люди называют шахидскими операциями выходят за границы, которые поставили праведные ученые, и эти пылкие люди отклонились от направления, начертанного шариатскими далилами. Они перешли границы Аллаха и отважно направились тем самым в огонь Ада, хладнокровно убивая невинных людей.
У тебя только одна душа, так знай, на что ее потратить, ведь душа не вернется обратно на землю для того, чтобы ты выбрал более правильный способ пожертвовать ею, отличающийся от того, который привел тебя к несправедливости к самому себе, и не будет больше места чтобы скрыться, не будет убежища, и не будет другой попытки и шанса!!
Берегись ободрять взрывы баз муджахидов, мест скопления мусульман, собраний и рынков – ведь это не будет считаться ни джихадом, ни истишхадом, а наоборот, будет считаться несправедливой агрессией и преступлением.
Помни, что заслуживающие доверия ученые-муджахиды в основе своей дозволяли проводить операции иштишхада только в случаях крайней необходимости, и для отведения реального большого вреда, отвести который можно только таким исключительным способом, и если не остановить этот вред таким способом, то для Ислама и мусульман будет еще больший вред.
Как ты можешь позволить себе превратиться в бомбу, не думая о том, необходима ли цель или не необходима? Или как ты можешь соглашаться на убийство верующих, на разрушение баз муджахидов, и на убийство невинных мусульман?..
Остерегайся слепо подчиняться в этом и других вопросах, и помни то, что пришло в хадисе, приведенный в двух сахихах, где Пророк, ﷺ, сказал: «Поистине, подчинение только в благом«.
И в «Муснаде» имама Ахмада сообщается, что Пророк, ﷺ, сказал: «Нет подчинения созданию в ослушании Аллаха Всевышнего«.
И помни, что ты – благородный муджахид, а не ничтожный подражатель. Подумай о целях, которые ты преследуешь, и хорошенько поразмысли над ними, и пусть не обольщает тебя радостные восклицания, если ты стремишься к Аллаху и к Ахира.
Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных. (Рассказ, 83).
Мой дорогой брат, все мы жаждем халифата, государства в котором будет править шариат, а также джихада ради установления халифата, и поднятия его знамени. Однако эти заявления нуждаются в реальных доказательствах, для того чтобы различать правдивого от лжеца, и это четко выявляется когда шариатский хукм противоречит желаниям и страстям, и тот, кто отказывается от хукма, не относится к правдивым, даже если сотни и тысячи их последователей восхваляют их.
Ты воспитывался на таухиде, ты призывал и делал джихад для его установления, так не подобает тебе проявлять послабление по отношению к тем, кто отказался судиться по шариату на условиях, которыми доволен Аллах, и не подобает тебе быть ослепленным чем-то, каким бы блестящим, украшенным и позолоченным это ни было; пусть человек применяет хукм шариата первым делом к себе, а затем распространяет его на каждого большого и маленького, если он является правдивым, и если он так не поступает, то клянусь Аллахом он не относится к правдивым.
Аллах Всевышний говорит: Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо! Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими. (Свет, 48-51)
Мой искренний друг, если так случилось, что ты оказался среди групп, которые заключили союз с муртаддскими режимами, подчиняются им и следуют их программам, действуют по их указаниям и возвышают знамя джахилии, и преследуют не шариатские цели, а цели, связанные с ширком, немедленно возвращайся и не иди в этом направлении: для тебя будет лучше сидеть в своей стране, со своей семьей, чем воевать и идти вперед под знаменем такой группы.
И если ты выступил ради религии Аллаха и пришел чтобы делать джихад на пути Аллаха, то джихадом это будет только когда сражение будет для возвышения Слова Аллаха и пока вся религия не будет принадлежать Аллаху, а не ради кого-то или чего-то…
Аллах говорит: Сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна, и религия полностью не будет принадлежать Аллаху.
А также у Аль-Бухари приводится хадис от Саида ибн Джубейра, который сказал: (Однажды) вышел к нам Ибн Умар, и мы надеялись, что он расскажет нам хороший хадис. И, опередив нас, один человек спросил: О Абу Абду-р-рахман, расскажи нам о сражении во время фитны, ведь Аллах говорит «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна». Он ответил: Знаешь ли ты что такое фитна? Да лишится тебя твоя мать! Поистине Мухаммад сражался с многобожниками, религия которых была фитной, а не так, как вы, сражаетесь из-за власти.
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, однажды к пророку, ﷺ, пришёл какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради военной добычи, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так кто из них сражается на пути Аллаха?» Пророк, ﷺ, сказал: «На пути Аллаха сражается человек, сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха».
Внимательно следи за знаменем под которым ты сражаешься, задумывайся о цели и остерегайся быть обольщенным и ослепленным.
И в то же время остерегайся дискредитации своего современика, остерегайся принимать свидетельства человека против своего противника, распространять подозрения, разбрасываться обвинениями в куфре и вероотступничестве без доказательств. И остерегайся тех, кто слепо обвиняет в неверии и убивает, слепо доверяя своему джамаату и хорошо думая о своих братьях.
И знай, что в этом поле сражения распространились страсти, вражда и раздор, преступлены границы дозволенного Аллахом и опозорены святыни, без права проливается запретная кровь. И каждый человек сам отвечает за себя ; но он будет спрошен Аллахом за свои слова и поступки, так остерегайся быть из тех, кто ответит: «А, а, я не знал, я слышал, как говорили люди, и поэтому убивал»!! И ему скажут: «Ты не знал истину, не следовал ей и не шел прямым путем».
Всегда требуй далил, ведь ты воспитывался на этом, и именно так ты обучался и черпал знания из благородного пророческого манхаджа, так остерегайся закончить свою жизнь, слепо следуя за кем-то в самом большом и опасном вопросе, я имею в виду такфир, и то, что вытекает из него как пролитие крови, овладение имуществом .
В достоверном хадисе пришло: «Поистине, исчезновение этого мира менее значимо для Аллаха, чем убийство мусульманина». (Аль-Байхаки, Ан-Насаи, Ибн Маджа с приблизительно одинаковым смыслом)
Приводится от Ибн Умара: «Самое опасное из положений, в которое может вовлечь себя человек, и из которого нет выхода – это пролитие запретной крови без права». (Аль-Бухари)
Остерегайся заходить в эти двери, и если ты оказался вовлеченным в это, то немедля отступи от этого, покайся и верни людям их права, пока не настал тот День, когда не будет ни динара, ни дирхама, а будут только благие и дурные поступки, остерегайся от упорства в грехе и ослушании, ведь это упорство является еще большим грехом.
Покайся пред Аллахом за эти поступки и сторонись их, пока не настал день, когда не поможет покаяние и сожаление, или пока ты не покинул места боевых действий и не сложил оружие, и не стала тебе ясна действительность, и тогда ты будешь каяться «покаянием банкрота», как его назвали ученые, покаянием, когда нет искушения и нет возможности исправить совершенное.
Мой праведный брат, я не сомневаюсь, что такие же, как ты, есть в большинстве групп, сражающихся сегодня в Сирии, несмотря на искаженность и отклонение большинства знамен, под которыми идет борьба; но, тем не менее, я не скажу тебе, что нет истинного джихада сегодня в Шаме, и я не скажу тебе, что нет сегодня чистого знамени на полях джихада. Конечно же, не скажу, ведь не перестанет группа из этой Уммы вести джихад на пути Аллаха, не навредят им те, кто противостоит им, и те, кто оставил их без помощи, пока не придет повеление Аллаха, как сообщил об этом правдивый и достойный доверия, ﷺ.
И сказал Аллах: Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». (Юсуф, 108)
Но я говорю тебе — всматривайся и выясняй в путь, по которому ты идешь, и бойся Аллаха в мусульманах, в их крови, джихаде и религии. Ищи группу, которая придерживается веления Аллаха, группу, которая не проявляет чрезмерность, но в то же время не проявляет беспечность и упущение. Обучайся, проявляй стойкость, различай и остерегайся быть подражателем, не имеющим своего мнения, идущим на пролом, убивая, изымая имущество, вырезая, обезображивая и принося вред тем самым религии Аллаха и джихаду мусульман. В то же время остерегайся следовать за теми, кто не желает закона Аллаха, или быть воином того, кого не интересует установление шариата Аллаха, не говоря уже о том, кто строит козни против своего собственного народа.
Моли Аллаха, чтобы он наставил тебя и сделал воином шариата, который оберегает его от врагов и охраняет его от нарушений и искажений, возвышает его чистое и ясное знамя, во времена, когда враги взяли твою религию мишенью и объединились для ее искажения, выступают с войной против нее, удерживают от нее людей, в то время как большая часть людей этой уммы невежественны.
Сказал Всевышний: А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро! (Паук, 69)
И в хадисе кудси: «О рабы Мои, все вы являетесь заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!»
Написал Абу Мухаммад Аль-Макдиси
Шавваль 1435 года (август 2014)
**
[1] Это значит, что мусульманин может сохранять надежду на проявления милости Аллаха даже в случае совершения тяжких грехов, пока он не убьет кого-либо, не имея на это права.
[2] Арак – куст, ветки которого обычно использовались в качестве зубочисток и идут на корм верблюдам.
Перевод: Абу Тальха